г. Нижний Новгород, Красноэтновская дом 11

Эксплуатация автовышки в зимних условиях

Главная / Статьи / Эксплуатация автовышки в зимних условиях

Строительную и ремонтную технику в условиях низких температур и высокой влажности эксплуатировать значительно сложнее, чем летом. Климатические факторы сказываются на состоянии узлов спецтехники, электрических и гидравлических систем. Это приводит к снижению производительности кранов и автовышек, может стать причиной поломок. Машины с дизельными двигателями в большей степени чувствительны к пониженным температурам, но и с бензиновыми агрегатами возникает немало проблем.
stat-30-11-2017

Правила эксплуатации автовышек в зимний период

Если запланированная аренда автовышки приходится на холодные месяцы, необходимо соблюдать ряд специальных эксплуатационных требований:

  • Чем ниже температура воздуха, тем более продолжительным должен быть прогрев перед началом строительно-монтажных или ремонтных работ.
  • Заправлять только качественным топливом с надежных автозаправочных станций.

Перед заказом спецтехники следует проверить, что компания-арендодатель провела все подготовительные работы к зимнему периоду эксплуатации:

  • Обслуживание проведено своевременно – осенью, еще до наступления холодов.
  • Заменены топливные и гидравлические фильтры (или их состояние соответствует норме).
  • Обогревающая и вентиляционная системы работают исправно.

Ускоренный износ комплектующих обычно вызван проблемами в масляном насосе, каналах подачи масла и смазываемых узлах. Связано это с повышением густоты смазки на морозе. Вещество становится более вязким, поступает к узлам в недостаточном количестве. Проблема решается прогревом, но делать это нужно правильно, не нарушая правил безопасности.

Прогрев спецтехники зимой

Классический вариант, когда поддон картера разогревается горелкой, неприменим к современной технике, тем более что это повышает риск возгорания. Корректное решение – установка специализированного обогревающего устройства, которое включается до запуска силового агрегата и обеспечивает предварительный прогрев. Так вязкость масла возвращается к обычным параметрам, износ функциональных узлов не ускоряется.